Декларация веры

Признавая решения первых четырех Вселенских Церковных Соборов, исповедуя Никео-Цареградский и Афанасьевский символы веры, а также Халкидонское вероопределение, находясь в контексте мирового христианского пятидесятнического движения, мы провозглашаем следующее:

  1. Богодухновенность Писания:

Святое Писание, данное в 66 канонических книгах Ветхого и Нового Заветов, дословно вдохновлено Богом и является откровением Бога человеку, непреложным и авторитетным правилом веры и поведения. (1 Фес. 2:13; 2 Тим. 3:15-17; 2 Пет. 1:21).

  1. Единый истинный Бог:

Бог – Истинный, Вездесущий, Всемогущий, Всеведущий, Неизменный, Совершенный, Святой, Единый в сущности, вечно пребывающий в трех Личностях — Отца, Сына и Святого Духа и открывающий Себя человеку как Святая Троица, Праведный, Благой, Премудрый, Промыслитель мира, сотворивший все сущее из ничего, искупивший человечество от греха и смерти по присущей Ему Любви. 

(Быт.17:1, 35:11; Исх.34:6, Втор. 6:4, 32:4; Ис. 28:29, 43:10, 11; Иер.10:10, 11:20, 16:17; Пс.7:10, 138:2-12; Мф. 5:48, 28:19; Лук.3:22, Иоан.3:16).

  1. Господь Иисус Христос:

Господь Иисус Христос – предвечный Сын Божий, Слово, истинный Бог и истинный Человек, в одной Личности Которого таинственно соединились две природы неслиянно, неизменно, неразлучимо и неразделимо. Писание подтверждает:

    а) Его воплощение от Святого Духа и девы Марии (непорочное зачатие) (Мф. 1:23; Лук. 1:31,35),

    б)  Его безгрешную жизнь (Евр. 7:26; 1 Пет. 2:22),

    в)  Его чудеса (Деян. 2:22; 10:38),

    г)   Его страдания, искупительную смерть на кресте и погребение (1 Кор. 15:3; 2 Кор. 5:21),

    д)  Его воскресение в третий день из мертвых в физическом теле для нашего оправдания (Мф. 28:6; Лук. 24:39; 1 Кор. 15:4),

    е)  Его вознесение во славе одесную Отца (Деян. 1:9, 11; 2:33; Фил. 2:9-11; Евр. 1:3),

    ж) Его второе пришествие за Церковью, чтобы судить живых и мертвых (Евр. 9:28; Отк.1:7,8).

  1. Грехопадение человека:

Изначально человек был создан по образу и подобию Божьему невинным, безгрешным и праведным. Однако, будучи свободным, он по собственному волеизъявлению преступил заповедь Божью и стал грешным, смертным. Всеобъемлющая греховность и смертность распространились на всех людей, поэтому каждый человек от своих родителей наследует греховность и смертность. (Быт. 1:26, 27; 2:17; 3:6; Рим. 5:12-19).

  1. Спасение человека:

Спасение исходит от Бога и направлено на избавление человека от его греховности и смертности, преображение верующего в образ Христа и вечное единение с Творцом. Основанием спасения является исключительно жертва Сына Божия Господа Иисуса Христа. Спасение начинается с обращения от греховных дел (покаяния) и веры в искупительную жертву Христа и продолжается всю жизнь благодатью Святого Духа и действием Слова Божьего. Грешный человек получает прощение грехов, оправдание, освящение, усыновление и приобщается к Богу (рождается свыше) по благодати через веру независимо от происхождения, дел и достоинств. Спасение носит всеобъемлющий характер и относится ко всему естеству человека. Спасение имеет внутреннее  проявление как свидетельство Духа Святого лично каждому верующему и внешнее  проявление как дела веры и личное благочестие. (Лук. 24:47; Иоан. 3:3; Рим. 10:13-15; Еф. 2:8; Тит. 2:11; 3:5-7; Рим. 8:16; Ефес. 4:24; Тит. 2:12).

  1. Крещение Святым Духом:

Крещение Духом Святым – духовный опыт, следующий за рождением свыше, в котором Дух Святой наделяет  верующих особенной силой для свидетельства и служения и особым проявлением даров Духа Святого для созидания Церкви и проповеди Евангелия. Опыт крещения Святым Духом доступен для каждого верующего, жаждущего исполнения миссии Церкви на земле и своего личного участия в этом деле.

Первоначальным знаком того, что верующий крещен Духом Святым, является способность от Святого Духа говорить на иных языках. Свидетельством подлинного крещения Святым Духом является глубокое почтение перед Богом, открытость к действию Святого Духа, преданность делу проповеди Евангелия, особая любовь к Богу, Его Слову и людям, погибающим  в грехах.

(Лук. 24:49; Деян. 1:4,8; 2:4,42,43; 4:8; 8:12-17; 10:44-46; 11:14-16; 15:7-9; Иоан. 7:37-39; 1 Кор. 12:1-31; Евр. 12:28; Марк. 16:20).

  1. Освящение:

Освящение – это служение Святого Духа в жизни верующего по отделению его от греха для служения Богу. Святость дается Богом мгновенно по вере в Иисуса Христа как положение перед Богом во Христе Иисусе. Освящение относится к процессу преображения и уподобления личности верующего в образ Христа Духом Святым, который продолжается всю жизнь. Процесс освящения зависит от человека и предполагает глубокие отношения с Духом Святым во Христе Иисусе и полное подчинение себя власти Святого Духа, чтобы жить свято и благочестиво. (Рим. 12:1, 2; 1 Фес. 5:23; Евр. 13:12; Евр. 12:14; 1 Пет. 1:15, 16; Рим. 6:1-11, 13; 8:1, 2, 13; Гал. 2:20; Фил. 2:12, 13; 1 Пет. 1:5).

  1. Церковь, ее миссия и служение:

Церковь – это единая, святая, соборная, апостольская общность всех рожденных свыше верующих в Господа Иисуса Христа во все времена, по всей земле.  Церковь есть единое Тело Христа, Началом и Главой которого является Христос. Основанием единства Церкви является воплощение Сына Божия. Церковь состоит из гармонично соединенного множества различных членов Тела, имеющих свое особое место в едином Теле Христа. Уникальность каждого члена Церкви обеспечивается отношениями каждого верующего со Святым Духом, призванием и дарами, которые Дух Святой разделяет, как Ему угодно. Единая Церковь имеет два аспекта собственного бытия – Вселенская невидимая Церковь и поместная видимая Церковь. Когда  человек принимает Господа Иисуса Христа верой, то присоединяется к Вселенской Церкви, и посредством водного крещения становится членом поместной Церкви.

Церковь Иисуса Христа призвана служить Богу. Служение Церкви осуществляется по трем основным направлениям:

    а) Спасение грешников через благовествование,

    б) Поклонение Богу и прославление Его,

    в) Совершение святых к духовной зрелости, в единство веры и познания Сына Божьего, для созидания Его Тела — Церкви в любви. 

(Ефес. 1:22-23; 2:22; Евр. 12:23; Мф. 28:19,20; Марк. 16:15,16; Деян. 1:8; 1 Кор. 12:13,28; 14:12; Ефес. 4:11-16; Ин. 4:23,24; Кол. 1:29).

  1. Церковные священнодействия (таинства):

Церковные таинства служат символом или формой провозглашения того, что Бог уже духовно произвел в жизни верующего.

    а) Водное крещение – таинство, в котором принимают участие уверовавшие в Господа Иисуса Христа.

Крещение совершается полным погружением в воду во имя Отца, Сына и Святого Духа и является символом духовного единения со Христом в Его смерти и воскресении. Крещение представляет собой внешнее выражение духовного, невидимого действия, совершенного Духом Святым и Словом Божьим в рождении свыше. Крещение – это событие, которое выражает:

— свободное исповедание веры перед Богом, Его Церковью, всеми людьми и духовным миром,

— вступление в особые заветные отношения с Господом,

— обещание служить Богу и прошение о благодати для пребывания в вере. (Мф. 28:19; Марк. 16:16; Деян. 10:47, 48; Рим. 6:4).

    б)  Вечеря Господня (Причастие) – таинство, в котором принимают участие только те, кто уверовал и вступил в завет с Господом посредством водного крещения. В вечере Господней используются хлеб и вино, которые воспринимаются верующими как символы распятого тела и пролитой крови Господа Иисуса Христа. Участием в вечере Господней верующие выражают:

— воспоминание о страданиях и смерти Господа Иисуса Христа,

— постоянную общность со Христом и Его народом,

— исповедание надежды на воскресение из мертвых и второе пришествие Иисуса Христа за Церковью (1 Кор. 10:16, 17; 11:26).

  1. Божественное исцеление:

Божественное исцеление – есть неотъемлемая часть Евангельской вести. Искупление, совершенное Иисусом Христом, предусматривает восстановление человека целостно, в духовном и физическом аспекте. Исцеление обеспечено жертвой Господа Иисуса Христа для всех верующих в Него. Исцеление дается Господом всякому человеку по молитве веры и по воле Его (Ис. 53:4, 5; Мф. 8:16, 17; Иак. 5:14-16).

  1. Об уповании Церкви и о последних временах:

В личном плане мы ожидаем воскресения из мертвых, восхищения Церкви для встречи с Господом и соединения с ним навеки перед видимым пришествием Господа Иисуса Христа.

Второе пришествие Христа будет иметь Вселенский масштаб вос­хищения святых; это есть наше упование, за которым последует видимое прише­ствие Христа со Своими святыми для установления Тысячелетнего Царства на земле 

(Зах. 14:5; Мф. 24:27, 30; Откр. 1:7; 19:11-14; 20:1-6).

Затем мертвые неправедные воскреснут и будут судимы по делам своим. Те, чье имя не записано в Книге Жизни, вместе с сатаной и бесами, зверем и лжепророком будут преданы вечному наказанию в озере огненном, горящем се­рою, которое есть смерть вторая (Мф. 25:46; Марк. 9:43-48; Откр. 19:20; 20:11-15; 21:8).

После завершения всех этих событий последних времен все христиане будут вечно пребывать с Богом в прекрасной, обновленной вселенной, где будут новое небо и новая земля, на которых обитает правда (2 Пет. 3:13; Откр. 21, 22).

Библиотека Местной религиозной организации христиан веры евангельской (пятидесятников) «Церковь воскресения Христова»